photo13x18 (photo13x18) wrote,
photo13x18
photo13x18

Categories:

Дорога к золотым приискам.



Памятник Паровоз Гр352 работал в 1951-1967 году, пробег 858290 км, на постаменте с 2006 года. Это памятник Бодайбинской железной дороге, которая существовала с 1895 по 1967 год, длина главного пути 83 км. Колея 914 мм. Сам памятник несколько страдает от антивандального исполнения, так-же отсутствуют часть конструкции с левой стороны паровоза. В целом состояние не музейное.




ВремяПосле окончания Великой Отечественной войны УЖД Советского Союза стали испытывать острый дефицит локомотивов. Локомотивы поступившие в инвентарь железных дорог до войны сильно износились, а замены не было. Поэтому в числе прочих репараций побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных магистральных узко­колейных паровозов. В качестве завода-изготовителя было выбрано предприятие «Оренштейн и Коппель» в Бабельсберге, которое 15 июля 1948 года стало называться локомотиво­строительным заводом имени Карла Маркса.
Паровоз Гр имел двухцилиндровую машину простого действия с диаметром цилиндров 370 мм и ходом поршня 400 мм. Давление пара в котле 12 ат. Вес паровоза в рабочем состоянии 25,6 т, диаметр колёс 800 мм, полная испаряющая поверхность нагрева 24,89 м², поверхность паро­перегре­ва­те­ля 18,0 м², площадь колосниковой решётки 1,6 м². Локомотив мог проходить кривые радиусом 40 м. Развитая топка котла с колосни­ко­вы­ми решётками была приспособлена для отопления дровами. Котел, имеющий 64 жаровые и 9 дымогарных труб, был оборудован паро­перегревателем Шмидта. Паровоз оборудовался паровым, а тендер ручным винтовым тормозом, затем стали устанавливаться паровоздушные и автотормоза. Небольшой трёхосный тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз был оборудован электрическим освещением.
Дорога колея 914 мм, которая существовала с 1895 по 1967 год, длина главного пути 83 км. Вдоль речушек Бодайбокан, Большой Догалдын и Большой Ченчик были проложены еще три ветки, предназначенные для вывоза леса, доставки грузов, а также пассажиров. Подробности про дорогу описание с краеведческого сайта, здессь академическая работа по истории дороги .

Tags: памятник истории техники
Subscribe

  • Ондатра. Настроение 62

    В Иркутске тепло, более +20 и солнечно. Онда́тра (Ondatra zibethicus) выбралась из своей "норы" в бетонной набережной Ангары, улыбнулась еще под…

  • Пестрый дятел. Птицы 55.

    Большо́й пёстрый дя́тел (Dendrocopos major). С одной стороны интересна гибкость поведения птицы, а с другой стандарность приемов. Птица освоила…

  • Пестрый дрозд. Птицы 54.

    Пёстрый дрозд (Zoothera dauma). Пойман с поличным на клубнике, в моем огороде. Вокруг тайга, 50 км на запад от Иркутска. Пока бегал за комерой…

promo photo13x18 may 2, 2018 00:47 2
Buy for 20 tokens
По дороге на Ольхон, у перекрестка дорог 25Н-055 и 25Н-399 (Яндекс дает координаты 53.003:106.745) есть Harat’s pub. Пиво меня волнует мало, я за рулем. Кормят вкусно, быстро, недорого (400 рублей за первое, второе, два курника и чай ), порции большие, что не может не радовать. Внутри весьма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments