photo13x18 (photo13x18) wrote,
photo13x18
photo13x18

Categories:

На посту №1. Пожарная машина 7.



Автонасос с 7 местной кабиной АЦ-40(130)-63Б, стоит сейчас на постаменте у управления МЧС по Иркутской области, ул.Дзержинского. На кабине символический номер "1". Назначение машины: для тушения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника и воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней ёмкости, а так же для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. Состояние машины бодрое!










РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
С появлением грузвого автомобиля ЗиЛ-130 начались разработки пожарных автомобилей на его базе. Автоцистерна ПМЗ-63 была разработана на Прилукском заводе противопожаного оборудования в 1963 году. Серийное производство освоено в октябре 1965 года там же. В соотвествии с новой системой обозначений пожарных машин позже стала называться АЦ-40(130)-63Б. В дальнейшем использовалось шасси ЗиЛ-130-76, ЗиЛ-130-80, ЗиЛ-431412. Автоцистерны последних выпусков базировались на шасси производства УАМЗ. Производство этой модификации с 1977 до конца 1998 года на Прилукском заводе ППО сейчас это ООО «ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «ПОЖМАШИНА» Украина, Черниговская область, Прилукский р-н, п.г.т. Ладан. За период с 1951 по 1990 т. заводом было выпущено свыше 90 тыс. пожарных автомобилей, в основном на шасси ЗИС/ЗИЛ. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2350, пенообразователь - 165 л., насос - ПН-40У, подача - 40 л/с (1800 л/мин)




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
АЦ-40(130) имеет двухрядную 7-местную кабину для размещения боевого расчёта. В задней кабине установлен автономный отопитель от "Запорожца". За кабиной установлен закрытый цельнометаллческий кузов. На ПМЗ-63кузов и вторая кабина использовались от ПМЗ-17 и представляли собой одно целое. Внутри кузова размещается цистерна для воды на 2100 л (на модели ПМЗ-63Б - 2350), бак для пенобразователя на 150 (165) л, насос ПН-30КФ (ПН-40, ПН-40У, ПН-40УВ). Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В комплект оборудования входят заборные и напорные рукава, лестница-стремянка. Машина оснащалась проблесковыми маяками, сиреной, работающей от выхлопных газов (позже заменена электронной СГУ-60).


МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА
- ПМЗ-63 (АЦ-30(130)-63) - первый серийный вариант. Кузов выполнен как одно целое с кабиной, задние крылья полукруглые. Оснащалась насосом ПН-30КФ. Выпускалась в 1965-1967 годах.
- АЦ-30(130)-63А (АЦ-40(130)-63А) - с насосом ПН-40. Изменена форма задних крыльев. Выпускалась в 1967-1977 годах.
- АЦ-40(130)-63Б - модернизированная на шасси ЗиЛ-130-76 увеличенной грузоподъёмности. Установлен насос ПН-40У, увеличена ёмкость цистерны и бака для пенообразователя, изменены задние крылья, напорные патрубки закрыты дверкой. Выпускалась в 1977-1998 годах.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На протяжении более четырёх десятилетий это был основной автомобиль пожарных частей СССР и России. Во многих городах и сейчас продолжает оставаться в строю. Автомобиль неоднократно модернизировался. Поставлялся на экспорт.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси - ЗиЛ-130 (ЗиЛ-431412)
Габариты:
- длина - 6730 (6810) мм
- длина с рукавной катушкой - 7515 (7615) мм
- ширина - 2500 мм
- высота - 2700 (2720) мм
Полная масса - 9100 (9600) кг
Боевой расчёт - 7 чел.
Запас воды - 2100 (2350) л
Запас пенообразователя - 150 (165) л
Производительность насоса - 30 (40) л/с
Максимальная скорость - 90 км/ч



Tags: памятник истории техники, пожарная машина
Subscribe

promo photo13x18 may 2, 2018 00:47 2
Buy for 20 tokens
По дороге на Ольхон, у перекрестка дорог 25Н-055 и 25Н-399 (Яндекс дает координаты 53.003:106.745) есть Harat’s pub. Пиво меня волнует мало, я за рулем. Кормят вкусно, быстро, недорого (400 рублей за первое, второе, два курника и чай ), порции большие, что не может не радовать. Внутри весьма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments