photo13x18 (photo13x18) wrote,
photo13x18
photo13x18

Categories:

пожарная машина 1









ПМГ-1 (Пожарная машина ГАЗ№1)

Музейный экспонат, машину списали, но не утилизировали. Еще и сейчас в некоторых городах России ПМГ-1 можно увидеть на постаментах в качестве памятников. Её нынешний владелец Главное Управление МЧС России по Иркутской области. Состояние ее конечно не музейное, во всяком случае в 1932 году она так не выглядела, например оптика, явная доработка, но она на ходу, участвует в парадах по случаю дня города. Сначала машина стояла на открытой площадке у здания МЧС, сейчас перебралась под крышу в Музей МЧС. У музея есть сайт, с моей точки зрения какой-то тусклый, ни музейной, ни профориентационной работы, не чувствуется. Сам музей не работает в субботу и воскресенье, в общем чего ходить, только топчут. Сайт МЧС более информативный.

Производитель: Миусском заводе №6   Автопромторга (или завод №6 ГУТАП в Москве - Миусский авторемонтный завод). Затем перешел в состав  Всесоюзного автотракторного объединения ВАТО, затем стал филиалом завода АМО. Завод производил пожарные машины и после войны, став основным производителем пожарных автомобилей. Впоследствии завод был переименован в Московский завод пожарных машин. Последние варианты на базе ЗИЛ-130. Но позже был пере профилирован, промплощадка снесена в 1979. Сам завод уже не существует
Автомобиль: ПМГ-1 — пожарная машина ГАЗ №1. Годы выпуска: 1932—1941, выпущено более тысячи. Так в 1936 и 1937 годах в Миуссах построили по 564 ПМГ-1 . На рубеже 20-30-х годов представители пожарной охраны, поставили вопрос о создании пожарной машины малого тоннажа  более мобильной, маневренной, и, что важнее всего, более  дешевой, чем пожарные машины на базе АМО(ЗИС). С этих машин началась массовая моторизация пожарной охраны. Сам автомобиль мастер на все руки. Конструктивно это шасси ГАЗ-АА, то есть грузовик без кузова, позади коробки передач установлена коробка отбора мощности. Нижний выходной хвостовик этой раздаточной коробки соединяли карданным валом с главной передачей ведущих колес, а верхний - с насосом. Таким образом, длинный вал, проложенный над рамой, приводил в действие установленный  в заднем свесе машины центробежный насос Д-20. За основу был принят насос, применявшийся на машинах АМО. Но так как мощность мотора легкой «полуторки» была намного меньше, чем у двигателя трехтонного АМО, насос пришлось дорабатывать - количество рабочих лопастей уменьшили с 9 до 7.  В 30-е годы требовалась простая надежная техника. К месту оказался и простой 4-х цилиндровый нижнеклапанный двигатель, рассчитанный на низкосортный бензин, которым можно было заправиться в любом регионе СССР. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком и другие особенности конструкции не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. Дорожный просвет машины составлял 200 мм, что при довольно больших по наружному диаметру (840 мм) шинах размером 6,00 - 20" позволяло двигаться уверенно по грунтовым и лесным дорогам. Последнее было особо важно, так как помимо столичных пожарных депо, машины ПМГ-1 с середины 30-х поступали пожарные части небольших городов и поселков. После монтажа насоса на шасси устанавливали деревянный кузов-«линейку» с боковыми сидениями для бойцов пожарной команды. Внутри кузова располагался бак с водой, так называемый «водобак первой помощи». Данная емкость с водой была необходима, так как перед пуском в центробежный насос требовалось залить порцию воды. По бокам к спинкам сидений крепили катушки с выкидными рукавами. Сверху надстройки закрепляли трех коленную выдвижную лестницу, забирные рукава, запасное колесо и резиновые стволы. Внутри деревянного кузова помещались стендер и фонарь «летучая мышь», а в ящиках -различные  противопожарные принадлежности (разветвитель-тройник, забирные сетки и прочее) и шанцевый инструмент. На передних крыльях машины  закреплялись пеногенератор, разветвитель-двойник и два огнетушителя.  К задней части автомобиля приделывались поворотные кронштейны, на которых подвешивали большую катушку с выкидными рукавами. Для управления механизмами машины во время подачи воды на пожаре внутри надстройки находились соответствующие тяги, а в задней ее части устанавливали ручки управления. С левой стороны сзади кабины на автомобиле устанавливался стендер - устройство для подключения к городской водопроводной сети. Это и транспорт для бойцов, пожарная команда из 6 человек располагалась на боковых сиденьях кузова, а водитель и начальник команды - в кабине. Прибыв к очагу возгорания, команда первым делом отсоединяла заднюю катушку, закрывавшую доступ к приборам управления насосом. Если на месте не оказывалось воды, то, как только прокладывали выкидные рукава, водитель включал подачу ее из бака первой помощи, а при необходимости в огонь подавалась пена от подключаемого к системе подачи воды пеногенератора. Если же источник воды имелся, то входной штуцер насоса соединяли с гидрантом заборным рукавом, либо последний с надетой на его окончание сеткой опускали в водоем и запускали насос с включенным вакуум-аппаратом который отключали, убедившись, что вода поступает в брандспойты. В дальнейшем водитель следил за работой насоса, ствольщики подавали воду в огонь, а остальные, в зависимости от ситуации, помогали им, пользуясь лестницами и пожарными инструментами (в конкретных случаях все могло выглядеть гораздо сложнее).
Мои фотографии Иркутской машины и схема ее устройства.


Технические характеристики (в скобках для шасси ГАЗ-ММ)
Габариты:Д х Ш х В 5840 х 2020 х 2460 мм
Колея передних / задних колес 1405 / 1420 мм
Дорожный просвет минимальный 200 мм
Радиус поворота 7,5 м
Масса в боевой готовности 3800 кг
Максимальное давление насоса 12 кг/см2
Глубина забора воды 8 м
Производительность насоса 1400 л/мин
Рукава на двух боковых катушках по 80 м
Рукав на задней катушке 160 м
Емкость топливного бака 40 л
Расход топлива на шоссе 17 л / 100 км
Емкость водяного бака первой помощи 146 л

Tags: памятник истории техники, пожарная машина
Subscribe

  • Ранний танк Т-54-2 (объект 137). Культпоход 16.

    Ангарск микрорайон 12А, дом 15А."Музей Победы". Был как-то я в этих краях с печальными чуствами. И было желание посетить экспозицию, но…

  • ДУ-47 Каток памятник.

    Иркутская область, Иркутский район, поселок Малая Топка, Центральная улица, 21. Каток установлен у ворот ООО РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ…

  • Смена караула. Пожарная машина 9.

    На постаменте у управления МЧС по Иркутской области, ул. Дзержинского смена караула, автонасос АЦ-40(130)-63Б, заменили на автонасос ПМЗ-17 на…

promo photo13x18 may 2, 2018 00:47 2
Buy for 20 tokens
По дороге на Ольхон, у перекрестка дорог 25Н-055 и 25Н-399 (Яндекс дает координаты 53.003:106.745) есть Harat’s pub. Пиво меня волнует мало, я за рулем. Кормят вкусно, быстро, недорого (400 рублей за первое, второе, два курника и чай ), порции большие, что не может не радовать. Внутри весьма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments