photo13x18 (photo13x18) wrote,
photo13x18
photo13x18

Пожарная машина 6



Контекст. В настоящее время, как никогда, пожарным требуется положительный образ пожарной охраны. Сегодня 29 апреля, накануне Дня пожарной охраны, в Иркутске прошел международный чемпионат по функциональному многоборью пожарных и спасателей. В которых приняли участие команды МЧС России из Сибири, Урала и Дальнего Востока, а также 8 команд из стран СНГ. Приглашения к участию в чемпионате были направлены в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Молдову, Таджикистан, Узбекистан, Киргизию. Это первые соревнования по силовому многоборью пожарных и спасателей на международном уровне. Победили Иркутяне. Для меня главное, что из запасников и из действующих депо выставили кучу машин. Довоенных ГАЗ АА и ЗИС5 не было, но но интересных машин было немало...








Машина. ПМГ-19М. Автоцистерна АЦП-20 (63) модель 19М. 1964-67 гг. Назначение доставка расчета пожарных, воды, пенообразователя, штурмовой лестницы. Машина укомплектована авто насосом. Наш экземпляр выпущен в 1964 году, ее номер 638, пробег по спидометру 5770 км.

Краткая характеристика: боевой расчет - 5 чел., вода - 950 л., пенообразователь - 105 л., насос - ПН-20Л, подача - 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса - от КОМ КО-1,26, установленной на "раздатке", передаточное число - 1,26:1, редуктор повышающий РП-1,6, передаточное число - 1,648, колесная база шасси - 3300 мм., габариты: 6100х2100х2550 мм., угол свеса - 48°/28°, полная масса - 5.300 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 16,5 л/час.



Время. В шестидесятые годы прошлого века дорожная сеть Иркутской области часто еще в гравийном исполнении, а на селе в грунтовом. Для пожарных в пригороде, в лесоохране и на селе требовался автомобиль повышенной проходимости, поэтому базой для него стал ГАЗ-63. С учетом сдвоенной кабины для полноценного размещения боевого расчета, но при ограниченных габаритах и грузоподъемности, автомобиль не мог взять «на борт» большой запас огнегасящих средств, да и «резвым» его не назовешь. Но "дорога ложка к обеду" машина могла преодолеть сезонную распутицу, глубокий снег, пашню, лесные заросли и прочее бездорожье, благодаря чему и удавалось ликвидировать «труднодоступные» пожары. Прошло время автомобили пошли на списание, этой машине повезло, она попала в музей пожарной охраны , остается на ходу, участвуют в «Байкал мотор шоу», создают положительный образ пожарной охраны.



Производилась на Варгашинском заводе ППО, Курганская обл., р.п. Варгаши, ул. Кирова, 83, теперь это предприятие называется ЗАВОД ПРОТИВОПОЖАРНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ . Завод основан в августе 1941 году на базе эвакуированного Новоторжокского завода противопожарного оборудования.



Tags: автомобили, история техники, пожарная машина
Subscribe

  • Ранний танк Т-54-2 (объект 137). Культпоход 16.

    Ангарск микрорайон 12А, дом 15А."Музей Победы". Был как-то я в этих краях с печальными чуствами. И было желание посетить экспозицию, но…

  • ДУ-47 Каток памятник.

    Иркутская область, Иркутский район, поселок Малая Топка, Центральная улица, 21. Каток установлен у ворот ООО РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ…

  • Смена караула. Пожарная машина 9.

    На постаменте у управления МЧС по Иркутской области, ул. Дзержинского смена караула, автонасос АЦ-40(130)-63Б, заменили на автонасос ПМЗ-17 на…

promo photo13x18 may 2, 2018 00:47 2
Buy for 20 tokens
По дороге на Ольхон, у перекрестка дорог 25Н-055 и 25Н-399 (Яндекс дает координаты 53.003:106.745) есть Harat’s pub. Пиво меня волнует мало, я за рулем. Кормят вкусно, быстро, недорого (400 рублей за первое, второе, два курника и чай ), порции большие, что не может не радовать. Внутри весьма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments